История свадебного платья



Главная » Свадебное платье » История свадебного платья

История свадебного платья начинается с одной стороны очень давно, а с другой - то платье, которое мы привыкли считать свадебным, появилось совсем недавно
Древняя Греция считается прородительницей современного европейского свадебного наряда. Пеплос для греческой невесты представлял из себя легкий наряд из воздушной ткани, скрепленный на плечах красивыми застежками. Голову невесты украшали лавровым венком — символом целомудрия или накрывали покрывалом солнечного цвета.
Греческие наряды для свадьбы обычно шились из белых тканей, что символизировало молодость и чистоту. Никаких сложных деталей в костюме не было, в те времена в почете были комфорт и простота, гармония и свет.
Калазирис древнеегипетских женщин представлял из себя свадебный костюм, состоящий из длинного куска материи, обертывающий фигуру невесты от груди до пят. Эта ткань поддерживалась бретелями. Главными украшениями наряда невесты были символические браслеты, бусы, кольца, амулеты. Они означали тесную связь с богами.
Византийская невеста была закутана в тяжелой платье, с массивными рукавами и драпировками словно символом своего времени. Простота и гармония уступили место сокрытию человеческого тела в складках одежды. Культ тела в Римской империи сменился аскетизмом. Воспевание и любование красотой естественных форм стало считаться грехом.
Невеста из Византии надевала две туники до пят одну на другую, расшитые драгоценными камнями и золотой вязью. Пышные рукава скрывали нежные руки невесты, а высокие воротники — шею. Обилие украшений, яркие цвета делали свадебный наряд королевским.
Средневековые невесты из Европы стали отдавать дань моде того времени, для них шились длинные платья облегающего силуэта пурпурных и красных цветов из бархата, парчи, с большим количеством застежек. Длинные вуали, многометровые шлейфы, остроносые туфли и рукава до пола — все это элементы свадебного платья времен средневековой Готики.


Корсет

В 15 в. уже носили платье с корсетом! Котарди - так называется этот тип платья с высокой талией, всегда с готическим треугольным вырезом и длинными рукавами. В эпоху готики в моде была беременность, и женщины часто носили под платьем специальные накладные "животики", чтобы ее имитировать и создать знаменитый "готический силуэт". Этот силуэт прекрасно представлен в готической скульптуре и живописи и демонстрирует нам "беременных" даже невест - таково было требование моды. Мода на беременность возникла в эпоху крестовых походов и была вызвана тем, что женщины в то время слишком подолгу были одни, пока их мужчины воевали за Гроб Господень в Палестине. Когда мужья возвращались, женщины с удовольствием беременели, и это состояние беременности ассоциировалось со счастьем и благополучием.
Жительницы Европы, антропологический тип внешности которых совершенно не соответствовал этому облику, делали все, чтобы приблизить свою внешность к этому идеалу. Поскольку грим был категорически запрещен церковью, им приходилось добиваться этого другими средствами. Во-первых, выщипывались и выбривались волосы надо лбом, иногда до 3 см, что делало лоб выше и покатей. Во-вторых, выщипывались все брови и все ресницы - как верхние, так и нижние. В-третьих, различными средствами провоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождающиеся отеком лица - при отеке одутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект "сощуренности" и приобретали раскосость.
В Средние века в Европе свирепствовали страшные эпидемии чумы, оспы и других смертельных болезней. Именно поэтому было не слишком популярно умывание и другие гигиенические процедуры, ставшие впоследствии повседневными и обязательными - люди боялись проточной воды. И имели для этого все основания, т.к. зараза распространялась, в том числе, и через воду. Естественным следствием такого положения вещей было то, что люди не слишком хорошо пахли и страдали от паразитов вроде блох, живших в одежде, и вшей. Вот почему места, где продается старая одежда, во всем мире называются "блошиными рынками" - ведь одежда продавалась там вместе с блохами. И вот почему итальянцами были изобретены духи - для того, чтобы перебивать неприятный запах, исходивший от человека.
На голове средневековой невесты красовался головной убор в форме готической башни. Такие уборы назывались эненами и могли достигать высоты 1 м. Ходить и даже стоять с таким предметом на голове было очень трудно, вот почему невесты того времени всегда смотрели лицом вниз - это позволяло удерживать энен, не позволяя ему свалиться. Цветовая гамма средневекового костюма не регламентировалась и потому была очень и очень разнообразной.
Подвенечное платье в эпоху Модерна.


В 1900-е г.г., в эпоху Модерна, объем платьев еще более сократился. Их стали отделывать машинным кружевом и специальными деревянными шишечками, обмотанными шелком - крело - характерной приметой декора рубежа веков. Другой характерной особенностью платьев этого периода является отсутствие декольте, как правило, они закрытые и имеют воротник-стойку.С окончанием Первой мировой войны из женского гардероба исчез корсет и появилась выраженная тенденция к снижению талии. Такая же участь постигла и флер-д'оранж, который стали заменять просто букетом цветов. Сначала это были белые розы, а в 1930-е гг самыми модными цветами невесты стали каллы. В этот период стал популярен достаточно выраженный грим и яркий маникюр. В декоре наряда и прически нередко использовались перья.


Фантазия в свадебном платье 21 века

Современная мода на свадебные платья стала гибкой и эклектичной, в ней могут объединяться и смешиваться различные стили и направления, стандартных решений нет, фасон зависит от Вашего вкуса и фантазии, впрочем общая тенденция для свадебного наряда - длинное платье.

Выбор свадебного платья - это трогательный и волнующий момент в жизни любой женщины, наполненный переживаниями и муками творчества: в день свадьбы невеста может появиться перед женихом как современной бизнес-леди, так и нежной тургеневской героиней, а также в акваланге или с парашютом за спиной.
В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой.


Несмотря на эксперименты с мини, брюками и яркими цветами в XX веке, современные невесты часто выбирают классическое белое пышное свадебное платье, украшенное кружевом и рюшами.Сегодня свадебное платье настоящий демократ во всем. Каждая невеста выбирает только для себя стиль и эпоху. Любой свадебный салон предложит современной невесте примерить на себя сразу несколько ролей — от деловой бизнес — леди до романтичной принцессы, от готической графини до греческой богини. Все зависит от внутреннего настроя, вкуса и кошелька. Самое главное, чтобы свадебное платье было другом в самый счастливый день жизни девушки.






Комментарии:



Сообщений 0, на страницах: 1
добавить сообщение

Сообщений 0, на страницах: 1
добавить сообщение

Добавить сообщение


Ваше имя: Гость
Ваше сообщение: цитировать


Введите код:
(Введите код на картинке в текстовое поле - это необходимо для борьбы со спамом)
© 2011-2013 Корбут Юлия Валентиновна, Интернет-журнал Vfate.ru
Все права соблюдены, копирование материалов только с согласия редакции Vfate.ru
Разработка интернет-магазинов, веб-сайтов